Идеология

Государственная пограничная политика в общей системе национальной безопасности Республики Беларусь
Государственная граница всегда была и сегодня остается инструментом политики. Являясь линией разграничения территорий и суверенитета государств, она одновременно является и линией их соприкосновения, а в некотором смысле – и объединения. На Государственной границе и в пограничных пространствах проходят первую проверку и в дальнейшем отражаются последствия принимаемых политиками решений; так же как и любые нарушения функционирования границы, даже самые незначительные инциденты способны оказать дестабилизирующее воздействие на межгосударственные отношения.
Республика Беларусь, являясь независимым, суверенным государством, проводит миролюбивую внешнюю политику и стремится к созданию условий для приобретения нейтрального статуса. Вместе с тем, в силу своего географического положения и открытости она в полной мере подвержена воздействию большинства происходящих в мире геополитических процессов.
Вопрос о пограничной политике в новой геополитической ситуации, в которой оказались государства Евразийского континента в связи с изменениями системы международных отношений (распад СССР, расширение НАТО, вступление новых государств в Европейский союз), приобрел особое значение.
Произошедшие изменения в пограничном пространстве обусловили необходимость реформирования политических взглядов Республики Беларусь на собственное место и роль в системе мирового сообщества и определили характер принятия мер безопасности на государственном уровне. Огромное множество межгосударственных пограничных проблем и противоречий требует принятия как внутренних, так и внешнеполитических решений, обусловливающих проведение выверенной во всех отношениях пограничной политики государства. Понимание того, что силовые подходы в решении межгосударственных проблем уходят в прошлое, обусловило необходимость поиска объективных обоснований государственного управления на рубежах Отечества. Анализ геополитической ситуации потребовал концентрации усилий государства, всех его органов и социальных субъектов на целесообразную деятельность в пределах пограничного пространства с целью создания по периметру Республики Беларусь стабильного пояса, способствующего устойчивому развитию. Такая деятельность, основанная на системе официально принятых взглядов политического руководства на характер межгосударственного разграничения, определяется как государственная пограничная политика.
В современных условиях государственная пограничная политика обрела новое правовое значение и предназначена для создания благоприятных условий по оптимальному функционированию системы обеспечения пограничной безопасности Республики Беларусь. Проведение государственной пограничной политики позволяет более эффективно разрешать существующие проблемы пограничной безопасности в силу более тесной их взаимосвязи и приближенности друг к другу, а значит и более глубокого знания сути противоречий и проблем их разрешения.
Граница является атрибутом государственности, первым рубежом обеспечения безопасности страны, мостом, соединяющим экономики государств, способствующим межличностному взаимодействию, которое размывает грань между внутренними и внешними политическими, экономическими, информационными процессами, проходящими в государствах.
Вместе с тем реальную угрозу на Государственной границе Республики Беларусь представляет высокий уровень трансграничной организованной преступности. Ежегодно на границе увеличивается задержание наркотических средств, расширяются масштабы незаконной миграции, торговли людьми, а также наблюдаются тенденция роста контрабандного перемещения через Государственную границу товаров и грузов. Кроме того, в современных условиях, когда в международных отношениях огромную роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы, задачи эффективной охраны государственной границы приобретают новую актуальность и значимость.
На фоне данных обстоятельств на качественно новый уровень понимания и восприятия выходят вопросы обеспечения пограничной безопасности Республики Беларусь, отраженные в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной указом Президента Республики Беларусь 9 ноября 2010 г. № 575. В концепции национальной безопасности пограничная безопасность наравне с продовольственной и энергетической безопасностью, в соответствии с мнением разработчиков, не выделена в отдельный вид, а является составной частью политической безопасности. Политическая безопасность – состояние защищенности политической системы от внешних и внутренних угроз, обеспечивающее реализацию национальных интересов во всех сферах национальной безопасности. Республика Беларусь, являясь субъектом международных отношений, целенаправленно участвует в формировании многополярного мира. Пограничная безопасность в свою очередь, являясь составной частью национальной безопасности Республики Беларусь, представляет собой состояние защищенности политических, экономических, информационных, гуманитарных и иных интересов личности, общества и государства на Государственной границе и в пограничном пространстве, обеспечиваемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь, путем осуществления охраны Государственной границы, функционирования пунктов пропуска через Государственную границу, предупреждения и пресечения правонарушений на приграничной территории.
Анализ основных положений концепций национальной безопасности Республики Беларусь свидетельствует о том, что в данном документе впервые встречается термин «Государственная пограничная политика». Данный термин свидетельствует о развитии Республики Беларусь как унитарного демократического социального правового государства и необходимости эффективного проведения государственной пограничной политики. Поскольку интересы государственной пограничной политики распространяются как на территорию своего государства, так и на территорию сопредельного государства, то можно сделать вывод, что государственная пограничная политика является неким соотношением внутренней и внешней политики государства, направленной на обеспечение пограничной безопасности Республики Беларусь. В концепции национальной безопасности даны основные направления нейтрализации внутренних источников угроз и защиты от внешних угроз государства в области государственной пограничной политики.
Анализ составных сфер национальной безопасности показывает основные направления, которые используются государственными органами в области пограничной безопасности для органов пограничной службы.
Так, в политической сфере приоритетной задачей является осуществление мониторинга баланса интересов личности и государства.
В пограничном пространстве ведется работа по созданию условий для реализации прав и свобод граждан Республики Беларусь, выполнения обязанностей установленных законодательством. В настоящее время активно идет диалог о развитии малого пограничного движения, в которое будет вовлечено более двух миллионов человек по обе стороны Государственной границы. При решении данного вопроса активное участие принимает пограничное ведомство, которое совместно с коллегами из сопредельных государств готовит инфраструктуру для осуществления пропуска через Государственную границу, упрощает процедуры пресечения границы в международных пунктах пропуска увеличивающегося пассажиропотока.
В экономической сфере приоритетом пограничного ведомства является развитие системы экономических отношений, обеспечивающей реализацию жизненно важных экономических интересов личности, общества и государства. В последние время Госпогранкомитет прилагает усилия, чтобы граница являлась не барьером для развития экономики страны, а мостом, соединяющим экономики различных государств. Это подтверждается уменьшением времени пересечения Государственной границы и упрощение процедуры её пересечения, как гражданам, так и участникам внешнеэкономической деятельности, а также созданием института «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности».
Немаловажным направлением является обеспечение благоприятных условий для предпринимательской деятельности и занятости населения. Изменение законодательства, регулирующего порядок въезда в пограничную зону и ее уменьшения, создает условия для перемещения капитала внутри страны, а также привлечение инвестиций в экономику приграничных районов.
Рациональное использование географического положения страны, развитие системы обслуживания международных транспортных артерий и коммуникаций – также немаловажные факторы, влияющие на развитие экономики страны. Для совершенствования международных транспортных артерий Госпогранкомитет совместно с другими органами государственного управления разрабатывают нормативно правовую базу. Госпогранкомитет, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Государственный Таможенный комитет Республики Беларусь совместно приняли постановление «Об утверждении инструкции о взаимодействии при пропуске граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, транспортных средств и товаров в пунктах пропуска через государственную границу Республики Беларусь на железнодорожных вокзалах (станциях)». Результатом данного постановления стала эффективная работа должностных лиц органов пограничной службы Республики Беларусь, таможенных органов Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, осуществляющих свою деятельность в пунктах пропуска и работников организации, в хозяйственном ведении которой находятся пункты пропуска, при осуществлении пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров.
В научно-технической сфере основными направлениями являются способствование внедрению передовых отечественных технологий в области пограничной безопасности, взаимовыгодное международное научно-техническое сотрудничество. В частности, на одном из участков Государственной границы будет внедрено опытное специальное программное обеспечение «Автоматизированная система поддержки принятия решений командирами подразделений». Эта разработка белорусских учёных по заказу Госпогранкомитета позволит осуществить интеграцию используемых технических средств охраны границы, с которой Республика Беларусь может выйти на рынок программных технологий.
В социальной сфере преимущественными направлениями являются реализация государственной политики, направленной на духовное и нравственное развитие личности и общества; содействие развитию образования, науки, культуры и здравоохранения, укрепление международного сотрудничества в этих областях между приграничными территориями; совершенствование государственной политики в области культурного развития национальных общностей республики и межнациональных отношений, направленной на создание условий развития всех этносов республики как единого белорусского народа. Обеспечение всестороннего освещения национальной истории осуществляется средствами массовой информации. Немаловажными направлениями в социальной сфере также являются охрана и сохранение историко-культурных ценностей, находящихся на приграничной территории, противодействие расширяющимся масштабам трансграничной преступности, деятельности транснациональных либо зарубежных преступных организаций и группировок, связанные с посягательством на жизнь, здоровье, свободу, и социальные права белорусских граждан.
Важными направлениями в демографической сфере являются активное противодействие незаконной миграции, обеспечение положительного сальдо внешней миграции экономически активного населения, противодействие торговле людьми, оптимизация внешних и внутренних миграционных потоков. Органы пограничной службы осуществляют данную деятельность как самостоятельно в соответствии с законодательством Республики Беларусь, так и совместно с ЕС в рамках программы «ЭНЕЙ». Эта программа направлена на поощрение развития связей между миграцией и развитием, содействие трудовой миграции, борьба с нелегальной иммиграцией и содействие реадмиссии нелегальных иммигрантов, защита мигрантов от эксплуатации и изоляции, содействие предоставлению убежища и международной защиты беженцам. С выходом закона Республики Беларусь «О порядке выезда граждан Республики Беларусь из Республики Беларусь» в новой редакции значительно изменился порядок пересечения Государственной границы Республики Беларусь несовершеннолетними гражданами, что на 90 % уменьшило не пропуск через Государственную границу Республики Беларусь несовершеннолетних.
В информационной сфере основным направлением является оказание помощи в разработке и внедрении современных методов и средств защиты информационных технологий, прежде всего используемых в системах управления органами пограничной службы и оружием. Немаловажным представляется активное участие Госпогранкмитета в международных соглашениях, регулирующих на равноправной основе мировой информационный обмен, в создании и использовании межгосударственных и международных глобальных информационных сетей и систем с целью защиты интересов личности общества и государства.
Базовым ориентиром в военной сфере является проведение государственной политики, направленной на предотвращение войны и поддержание мира, нейтрализацию возможных внешних военных угроз; участие в системах международной безопасности, в том числе в рамках Договора о создании Союзного государства, Договора о коллективной безопасности, ЕврАзЭС; развитие военной науки и системы подготовки для охраны Государственной границы; укрепление сотрудничества с Российской Федерацией и другими государствами-участниками Договора о коллективной безопасности, СНГ, ЕврАзЭС в военной и военно-технической областях; разработка государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций.
В экологической сфере в соответствии с законодательством Республики Беларусь пограничное ведомство участвует в создании целостной общегосударственной системы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; обеспечении функционирования Национальной системы мониторинга окружающей среды Республики Беларусь; разработке и реализация специальных программ сохранения биологического разнообразия, включая редкие и исчезающие виды растений и животных, типичные и уникальные ландшафты и экологические системы. Госпогранкомитет оказывает помощь в совершенствовании системы оперативного реагирования и оповещения о загрязнении окружающей среды в результате промышленных аварий, стихийных бедствий, преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС, уничтожения природных ресурсов производится в рамках реализации программы «Бомбел». Постоянное развитие международного сотрудничества Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, разрешения экологических проблем транснационального характера, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в рамках сотрудничества с Техническим секретариатом Комитета по сотрудничеству в области нераспространения ядерного оружия Японии и Госпогранкомитета «РАДБЕЛ» дает развитие государственной системе предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Анализ концепции национальной безопасности позволяет сделать вывод, что положения государственной пограничной политики объективно отражают все сферы обеспечения безопасности Республики Беларусь. Следует отметить, что нет такой сферы национальной безопасности государства, которая прямо либо косвенно не касалась бы компетенции органов пограничной службы.
Международный день семьи
В наше время семья — это важнейшая среда для сохранения и передачи из поколения в поколение культурных ценностей, национальных традиций, она нравственно и материально поддерживает детей, стариков и инвалидов.
В стране сформирована система правовых гарантий и социальных льгот семьям, воспитывающим детей, являющаяся одной из наиболее стабильных среди стран Содружества Независимых Государств.
Реализуются такие масштабные социальные программы, как оказание финансовой помощи государства многодетным и молодым семьям при строительстве жилья, развитие системы бесплатного обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни, оказание адресной социальной помощи.
Принятые меры наряду с благоприятной возрастной структурой женского населения способствовали стабилизации уровня рождаемости в стране. Начиная с 2004 года, произошел абсолютный и относительный рост показателей рождаемости во всех регионах.
На начало 2014 года численность женщин Республики Беларусь составила 5,1 млн. человек или 53, 5% от общей численности населения.
Суммарный коэффициент рождаемости за 2006–2010 годы возрос с 1,28 до 1,49. Увеличилась доля вторых и третьих детей в общем числе родившихся – на 10,9 процента количество детей, рожденных вторыми, на 3 процента – рожденных третьими. В 2013 году коэффициент рождаемости в Беларуси составил 12,5 на 1000 населения.
Главной задачей в обществе является формирование модели благополучной, успешной семьи с двумя и более детьми, способной к духовно-нравственному саморазвитию и самореализации.
Большинство белорусов по-прежнему живет в браке и воспитывает одного ребенка. Это характерно и для городской, и для сельской местности. Правда, один из опросов свидетельствует, что двоих и более детей хотели бы иметь 60% опрошенных, а одно — только 13%. Возраст вступления в первый брак и рождения первого ребенка медленно растет.
Если в 2000 году впервые вступали в брак женщины в возрасте 22,8 года, то в 2013 году средний возраст вступления в первый брак женщин составляет 25 лет, мужчин – 27,1 года.
Средний возраст матери при рождении первого ребенка увеличился с 23,3 лет в 2000 году до 25,4 лет в 2013 году.
Свидетельством повышения престижа семьи и укрепления брачно – семейных отношений является увеличение рождения детей у женщин, состоящих в зарегистрированном браке. Доля рожденных детей у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, снизилась с 24,2 % в 2005 году до 16, 1 % в 2013 году.
В Республике разработаны нормативные акты, направленные как на уменьшение количества бесплодных пар.
По данным статистики на 100000 населения регистрируется 148, 3 случаев женского бесплодия и 23, 8 мужского.
Удельный вес бесплодных супружеских пар в Республике Беларусь составляет 14, 5- 15 %.
С принятием Закона «О вспомогательных репродуктивных технологиях» появилась законодательная возможность проведения экстракорпорального оплодотворения и за период последних трех лет государственными организациями здравоохранения выполнено 2552 цикла ЭКО и частота наступления беременности составляет 38,4 %.
Количество родов после ЭКО в 2013 году составило 820 и многоплодные из них составили 31%.
В Республике Беларусь динамика материнской смертности в полной мере отражает состояние государственной политики по укреплению системы охраны материнства и детства и с 2010 года по республики регистрировались по 1 случаю смерти, а в 2013 году случаев материнской смертности не было. (2012 – 0,9 на 100000).
С 2005 года наблюдается устойчивая тенденция роста количества родов: 117092 в 2013 году и число нормальных родов выросло с 35, 1 % в 2009г. до 40,4 % в 2013году.
Многоплодные роды составили 1255 случаев – 1,07 % от всех родов.
Из них двойни: 1229 – 97,9 %, тройни – 26 2,07 %.
Здоровье населения – важный фактор, оказывающий влияние на уровень смертности в стране. Высоким остается уровень заболеваемости среди беременных женщин – 72,6 процентов женщин имеют осложненное течение беременности, что сказывается на их детородной функции, а в последующем – на состоянии здоровья детей. Растет заболеваемость и среди подростков. Ухудшение здоровья каждого последующего поколения означает для страны снижение качества ее человеческого потенциала.
С 2000г. показатель младенческой смертности неуклонно снижается и в 2013г. составил – 3,4 %о, а за три месяца 2014 г. – 3,0.
Коэффициент детской смертности за три месяца 2014г. составил – 4,2 (2012г. – 5,0).
Для защиты и расширения прав матери и ребенка, в интересах семьи, успешно продолжается реформирование национального законодательства.
Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» определено, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья.
Всем детям предоставляется бесплатная медицинская помощь, включающая профилактику, диагностику, лечение заболеваний и медицинскую реабилитацию.
Существующая сеть организаций здравоохранения обеспечивает доступность и качество всех видов медицинской помощи населению, в том числе женщинам и детям.
100 % женщин имеют доступ к дородовому и послеродовому медицинскому обслуживанию.
Практически 100% деторождений происходит при квалифицированном родовспоможении.
В республике обеспечена деятельность родовспомогательных учреждений по принципу разноуровневых перинатальных центров, что позволяет оказывать медицинскую помощь беременным с тяжелой экстрагенитальной патологией и новорожденным, нуждающимся в интенсивной терапии и реанимации.
Родильные дома работают по системе совместного пребывания матери и ребенка, широко поддерживаются принципы грудного вскармливания.
В целях стабилизации численности населения в 2015 году на уровне 9,44–9,45 млн. человек и обеспечения перехода к демографическому росту принята Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2011–2015 годы.
Задачами программы являются увеличение рождаемости и усиление социально-экономической поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей, создание условий для сокращения социального сиротства, развитие семейных форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепление духовно-нравственных основ семьи, возрождение и пропаганда семейных ценностей и традиций, улучшение репродуктивного здоровья населения, охрана материнства и детства и др.
Министерство здравоохранения предлагает со своей стороны полный спектр услуг для сохранения здоровья матери и ребенка. Однако высокий уровень медицины не снимает с каждого белоруса обязанность следить за состоянием собственного здоровья, ответственно относиться к материнству и отцовству.
Республика Беларусь находится на 26 месте среди 176 стран в списке благоприятных для материнства.
Составляя рейтинг, исследователи учитывали пять основных факторов: риск материнской смертности, валовой национальный доход, уровень образования женщин, смертность детей в возрасте до 5 лет, а также участие женщин в политической жизни страны.
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом
В Республике Беларусь на 01.11.2014 года проживает 13 208 людей с ВИЧ-инфекцией, показатель распространенности ВИЧ-инфекции среди населения составляет 0,14%.
C 2007 г. в стране возрастает активность полового пути передачи ВИЧ среди социально благополучных слоев населения. Наиболее пораженной ВИЧ-инфекцией возрастной категорией являются лица 30-39 лет (показатель распространенности – 0,4%). В этой же группе с 2010 г. регистрируется самый высокий уровень выявления новых случаев ВИЧ-инфекции (показатель заболеваемости в 2013 г. был в 4 раза выше, чем среди населения в целом и составлял 42,5 случая на 100 тыс. возрастной группы).
Противодействие распространению ВИЧ-инфекции является одним из стратегических направлений в обеспечении сохранения здоровья населения и демографической безопасности Республики Беларусь.
Благодаря последовательному наращиванию усилий через реализацию государственных программ по профилактике ВИЧ-инфекции с 2000 г. в стране удалось добиться значительного ограничения распространения ВИЧ-инфекции:
— предотвращено 3800 новых случаев инфицирования ВИЧ и 1860 смертей от СПИДа;
— в 10 раз снижена передача ВИЧ-инфекции от матери ребенку (с 26,9% в 2000 г. до 2,8% в 2013 г.);
— в 2,8 раза снижена интенсивность распространения ВИЧ-инфекции парентеральным путем (с 5,9 до 2,11 случаев инфицирования ВИЧ на 100 тыс. населения);
— в 2,2 раза снижена заболеваемость ВИЧ-инфекцией среди молодежи 15-24 лет (с 28,3 до 13,1 случая заболевания на 100 тыс. возрастного контингента).
По оценкам международных экспертов Республика Беларусь может стать первой среди стран Восточной Европы и Центральной Азии в достижении целей Декларации ООН.
В основе раннего выявления ВИЧ-инфекции лежит всеобщий доступ к тестированию. В Республике Беларусь создана система, обеспечивающая максимальную доступность к консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию. Пройти добровольное тестирование на ВИЧ-инфекцию, в том числе анонимное можно в любом лечебном учреждении, располагающим процедурным кабинетом. Также в стране на базе общественных некоммерческих организаций функционируют 32 анонимно-консультационных пункта, предоставляющих услуги по консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию для наиболее уязвимых к ВИЧ-инфекции групп населения (потребители инъекционных наркотиков, женщины, вовлеченные в секс-бизнес, мужчины, вступающие в сексуальные отношения с мужчинами). Ежегодно в республике тестируется около 1 млн. человек, наиболее активно тестируется молодежь, ежегодно 20-22% молодых людей в возрасте 20-29 лет сдают тест на ВИЧ-инфекцию.
Все ВИЧ-позитивные пациенты в нашей стране состоят на диспансерном наблюдении и если у них есть показания к назначению специфического лечения, им бесплатно предоставляются лекарственные средства для антиретровирусной терапии. Количество таких пациентов на сегодняшний день составляет 5 810 человек, в том числе 184 ребенка.
Особое внимание в Республике Беларусь уделяется мероприятиям по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку. Все беременные женщины проходят обязательное тестирование на ВИЧ-инфекцию. В случае выявлении ВИЧ-инфекции у беременной женщины ей обеспечено получение бесплатного курса антиретровирусной профилактики. За 10 месяцев 2014 года на диспансерном учете состояли 266 ВИЧ-позитивные беременные женщины, полный курс профилактики из них получили 92,1% женщин. Кроме того, 100% детей, рожденных ВИЧ-позитивными мамами обеспечены бесплатными молочными смесями для заместительного вскармливания.
В 2014 году Всемирный день борьбы со СПИДом проводится под девизом «Сократить разрыв». Сократить разрыв означает расширить возможности в предоставлении равного доступа к услугам по профилактике ВИЧ-инфекции (тестирование, лечение, информирование, социально-психологическая помощь и сопровождение) для всех групп населения в каждом регионе страны.
Если не будет разрыва в области тестирования на ВИЧ, около 10 тыс. человек (по оценочным данным), которые живут в Республике Беларусь и не знают о своем ВИЧ-положительном статусе, смогут своевременно получить поддержку и лечение в связи с ВИЧ-инфекцией, сохранят качество и продолжительность своей жизни.

Полезная информация от нашего центра

График централизованного проведения санитарно-гигиенического обучения для работников предприятий продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности ( в т.ч. молочно-товарных ферм), работников занятых перевозкой продуктов питания.
1.Понедельник с 16:00 до 17:00(в рабочие дни)
2.Вторник с 09:00 до 10:00(в рабочие дни)
3.Среда с 16:00 до 17:00(в рабочие дни)
4.Четверг с 09:00 до 10:00(в рабочие дни)
5.Пятница с 16:00 до 17:00(в рабочие дни)
Место проведения: актовый зал Барановичского ЗЦГиЭ.

Прием граждан осуществляется главным врачом, каждый четвертый четверг месяца с 8:00 до 18:00.
Все желающие могут записаться на приём ежедневно с 8:00 до 18:00 в приёмной главного врача или по телефону 8-0163-41-04-16.

Банковские реквизиты:
Государственное учреждение «Барановичский зональный центр гигиены и эпидемиологии», 225415 г. Барановичи, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.9, р/с BY93AKBB36320012643521300000, УНП 200149853, ф-л 802 БИК AKBBBY21802 ОАО «АСБ «Беларусбанк» г. Барановичи, код 245.

О дезинфекции транспорта
Барановичский ЗЦГиЭ проводит дезинфекцию автотранспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов по адресу:ОАО "Автобусный парк" г.Барановичи, ул.Тельмана, 102.
Стоимость услуг:
пенно-активная мойка(микроавтобус 7руб., грузовой автомобиль до 25 м 10.5 руб, грузовой автомобиль 25-50м 19 руб., фура 60м - 37руб.);
мойка грузового отсека перед дезинфекцией(микроавтобус 6руб., грузовой автомобиль до 25 м 8 руб, грузовой автомобиль 25-50м 9 руб., фура 60м - 20руб.);
дезинфекция автотранспорта(микроавтобус 5.23 руб., грузовой автомобиль до 25 м 6.27 руб., грузовой автомобиль 25-50м 7.84 руб.)
Справки по тел. 42-77-90 (отделение профилактической дезинфекции).

Телефон горячей линии центра 8 (0163) 42-94-16.Время работы ежедневно с 8:00 до 18:00, кроме выходных дней.


Подать заявление на оказание платной услуги

Координационный план надзорной деятельности в Брестской области

Область аккредитации на соответствие технических регламентов таможенного союза
© Сайт разработал инженер-программист Ушкало Александр Юрьевич