Результаты анкетирования
по вопросам наведения порядка и благоустройства объектов придорожного сервиса, и других объектов, расположенных у автодорог
ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» в марте текущего года в рамках подготовки вопроса для рассмотрения на заседании областного исполнительного комитета проведено анкетирование по изучению мнения жителей и гостей Брестской области по наиболее важным вопросам наведения порядка и благоустройства объектов придорожного сервиса и других объектов, расположенных у автодорог.
В анкетировании приняли участие 917 посетителей объектов придорожного сервиса и других объектов, расположенных у автодорог, из 15 районов Брестской области.
По результатам социологического исследования 54,7% респондентов останавливаются для отдыха на АЗС; 21,2% для отдыха выбирают «предприятия торговли и общепита»; 27,4% предпочитают «площадки для отдыха на природе».
Как «удовлетворительный» оценили уровень благоустройства объектов 33,5% респондентов; по оценке 33,5% опрошенных уровень благоустройства объектов «хороший»; 8,1% — «очень хороший». Уровень благоустройства объектов считают неудовлетворительным 8,0% респондентов; «не очень хороший» — 17,0%.
Анализ результатов показал, что состояние малых архитектурных форм на объектах устраивает 43,6%; «не всегда» устраивает состояние малых архитектурных форм 41,7% респондентов; «нет» — указали 14,7%.
По результатам исследования 36,1% респондентов оценили уровень санитарного состояния объектов у автодорог в целом «хорошо»; 6,0% -«очень хорошо»; 39,7% респондентов оценили состояние объектов «удовлетворительно». 6,0% опрошенных респондентов считают уровень санитарного состояния объектов у автодорог «не очень хорошим». На оценку «неудовлетворительно» указали 3,3% респондентов.
При поездках 51,8% респондентов регулярно пользуются услугами предприятий торговли и общественного питания придорожного сервиса; 37,0% — делают это время от времени. Не пользуются при автопоездках услугами данных предприятий 11,2% опрошенных респондентов.
По оценке большинства респондентов (86,5%) уровень санитарно–эпидемиологического состояния предприятий торговли и общественного питания придорожного сервиса «удовлетворительный». 13,5% респондентов считают «неудовлетворительным» санитарно-эпидемиологическое состояние предприятий торговли и общественного питания придорожного сервиса.
С фактами нарушений условий реализации продукции, реализации продукции с истекшими сроками годности сталкивались 10,5% опрошенных. Приобретая пищевые продукты на объектах придорожного сервиса 47,9% респондентов никогда не сталкивались с фактами нарушений; 5,6% респондентов не обращают внимания на условия реализации и хранения продуктов; 36,1% респондентов не смогли дать утвердительный ответ.
Уровень культуры обслуживания, внешний вид персонала высоко оценили 65,6% респондентов. 8% респондентов не устраивает обслуживание на посещаемых объектах. «Не всегда устраивает» — указали 26,4% респондентов.
По содержанию объектов придорожного сервиса респондентов не устраивает: недостаточное количество объектов придорожного сервиса и объектов для отдыха на отдельных дорогах; состояние оборудования на площадках отдыха на автотрассах; состояние туалетов, а также их отсутствие; санитарное состояние объектов и замусоренность территорий; высокие цены на объектах придорожного сервиса; недостаточное количество банкоматов.
По мнению жителей и гостей области образцами содержания объектов придорожного сервиса являются автозаправочные станции.
Предложения посетителей объектов придорожного сервиса и других объектов, расположенных у автодорог, по улучшению санитарного состояния и благоустройства объектов приняты к вниманию.
Работа по приведению и поддержанию порядка на объектах придорожного сервиса всеми заинтересованными продолжается.
Данная работа также должна осуществляться при участии непосредственных участников дорожного движения, так как только совместными усилиями возможно поддержание порядка на созданных и благоустроенных зонах отдыха и других объектах придорожного сервиса.