Для привлечения абитуриентов в учреждения образования медицинского профиля (медико-профилактический профиль), а также с целью заключения договоров целевой подготовки, Барановичский зональный ЦГиЭ осуществляет активную профориентационную работу.
Барановичским зональным ЦГиЭ в сентябре 2025 года была проведена предварительная организационная работа по профориентации: определены школы, в которых имеются профильные классы, разработаны и заключены соглашения о сотрудничестве с каждой из них (в количестве – 11), составлен и утвержден план-график по проведению профориентационной работы на базе Барановичского зонального ЦГиЭ, согласованный с управлением образования Барановичского городского исполнительного комитета.
Занятия в 2024/2025 учебном году также проводились в соответствии с графиком.
С целью дальнейшего совершенствования профориентационной работы проводилось анкетирование.
По результатам анкетного опроса учащихся 11-х классов учреждений среднего образования г. Барановичи в рамках целевой подготовки, проведенной в 2024/2025 учебном году преобладающее большинство школьников (61%) в качестве преимущества целевого поступления в ВУЗ считают увеличение шансов поступить на желаемую специальность, 62% респондентов гарантированное трудоустройство после окончания ВУЗа, больше половины (60%) выделяют бесплатное обучение, 38% ‑ отдельный конкурс «для целевиков». Больше трети опрошенных выпускников (39%) хотели бы узнать о специфике работы Барановичского зонального ЦГиЭ.
Профориентационная работа с учащимися в 2025/2026 году продолжена в соответствии с планом-графиком.
Так, 21 октября 2025 года состоялось очередное плановое мероприятие с учащимися профильных классов государственного учреждения образования «Лицей №1 г. Барановичи» на базе Барановичского зонального ЦГиЭ.
Бокач Наталья Борисовна, врач-гигиенист (руководитель функциональной организационно-методической группой) Барановичского зонального ЦГиЭ рассказала учащимся о работе центра гигиены и эпидемиологии и задачах, которые выполняет служба государственного санитарного надзора, о работе специалистов центра и выполнении ими контрольно-надзорной деятельности, ознакомила учащихся с процессом заключения договоров на целевую подготовку специалиста, условиями поступления по целевым договорам.
Врач-лаборант (заведующий лабораторным отделом), Хартон Марина Олеговна, который является также и профсоюзным лидером Барановичского зонального ЦГиЭ, рассказала о льготах и перспективах карьерного роста для молодых специалистов в санитарно-эпидемиологической службе, ознакомила с работой лабораторного отдела и пригласила ребят посетить наш центр, чтобы посмотреть работу лаборатории на практике.
Молодой специалист отдела гигиены Жигар Дарья Андреевна рассказала учащимся об осуществлении государственного санитарного надзора за объектами по основным направлениям.
Врач-эпидемиолог (заведующий отделом эпидемиологии) Бондарь Дмитрий Иванович рассказал, как специалисты отдела эпидемиологии организуют и проводят профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения.
С основными направлениями деятельности отдела общественного здоровья и социально-гигиенического мониторинга ознакомила учащихся врач-эпидемиолог (заведующий отделением информационной методической работы) ООЗиСГМ Бондарь Екатерина Ивановна, которая продемонстрировала видеоролики о работе Барановичского зонального ЦГиЭ, изготовленные специалистами нашего центра.
Заведующая лабораторным отделом провела экскурсию по лабораторному отделу, санитарно-гигиенической и микробиологической лаборатории, ознакомила с работой вивария.
По завершению мероприятия ребятам были розданы буклеты с информацией о деятельности Барановичского зонального ЦГиЭ, о процессе заключения целевых договоров, о реализации в области государственного профилактического проекта «Здоровые города и поселки».
Работа по профориентации в том числе и с проведением дней открытых дверей в Барановичском зональном ЦГиЭ будет продолжена.
Врач-эпидемиолог (заведующий
отделением информационной
методической работы
отдела общественного здоровья
и социально-гигиенического
монторинга) Е.И.Бондарь