В наше время очень актуальна тема экологии, бережного отношения к окружающей среде, осознанного отношения к тому, что использует и потребляет человек. В связи с этим производители начинают упаковывать свою продукцию в упаковку из перерабатываемых материалов, на каждую упаковку наносятся знаки с указанием материала, из которого она изготовлена, отражающие возможность ее переработки и т.п. В свою очередь на законодательном уровне, в том числе на уровне Таможенного союза (ЕАЭС), приняты и принимаются нормативные документы, которые дают ориентиры на те требования, которым должна соответствовать упаковка и маркировка товаров.
Прочитаем основные графические знаки и изображения, которые сейчас отражаются на маркировках, упаковках.
Как правило, на упаковку продукции как пищевой, так и непродовольственной группы товаров наносится маркировка, которая дает практически полную (насколько это возможно) информацию о товаре (продукте). На маркировке кроме основной информации (об изготовителе, составе, сроке годности, дате изготовления и т.п.) могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована продукция, придуманное название продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения продукции, наименование и место нахождения лицензиата, знаки систем добровольной сертификации и многое другое.
Важно понимать вышеуказанные знаки и «читать» графические изображения, нанесенные на упаковку, потому что именно в них сокрыта та «быстрая» информация как для потребителя, так и для представителя торгового объекта, которая может быть считана при минимальных затратах времени и поможет определить, подходит ли вам товар по возрастным ограничениям, какие у него ограничения по срокам годности, может ли товар контактировать с пищей и т.п.
Врач-гигиенист отделения
надзора и контроля за
гигиенической безопасностью товаров Е. А. Бугай