В нашем регионе продолжается реализация мероприятий по сдерживанию распространения нового коронавируса. Однако в последние 3 недели ежедневно регистрируется стабильный прирост количества новых случаев. Рост числа заражённых коронавирусом в регионе связан, в первую очередь, с началом образовательного процесса в учреждениях образования, а также с увеличением доли населения, охваченного тестированием на коронавирус, в том числе по собственному желанию. С началом учебного года фиксируются случаи заражения коронавирусом среди учащихся и воспитанников. Класс, группа с учетом степени контакта с выявленным инфицированным отправляются на изоляцию, и подлежит обследованию на коронавирусную инфекцию.
Также одной из причин увеличения числа заболевших является снижение настороженности населения, отказ от соблюдения профилактических мер.
Не в полной мере соблюдается рекомендация по использованию масок, нарушается социальная дистанция, зачастую игнорируются гигиеническая обработка рук и использование антисептиков.
И грипп и коронавирусная инфекция являются опасными респираторными заболеваниями, к которым применимы единые стратегии сдерживания.
Сезонный грипп вызывает большое количества обращений на станцию скорой помощи и амбулаторную сеть, и последующую госпитализацию. Вакцинация от гриппа снизит нагрузку на врачей и больницы, которые весной были перепрофилированы в связи с эпидемией коронавируса. Сделав прививку, также можно предотвратить дополнительный поход к врачу и общение с другими пациентами, возможно инфицированными Covid-19.
Согласно заявлению Европейского бюро ВОЗ на данный момент трудно спрогнозировать все потенциальные последствия сочетанного инфицирования вирусом Sars-CoV-2 и гриппа, но очевидно, что это увеличивает риски возникновения осложнений.
Самый эффективный способ защититься от гриппа – это вакцинация, поэтому людям стоит сделать прививки.
Жизненно важно продолжать соблюдать основные правила гигиены, соблюдать социальное дистанцирование, использовать маски и регулярно мыть руки.
Зав. отделом эпидемиологии Д.И. Бондарь